Семейство Ikarus 200
В 1964 г началось серийное производство семейства автобусов Ikarus, включавшего междугородный 557, городской 556 и сочленённый городской 180. С 1967 г начались поставки городских машин в СССР, где они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Конструкторы предприятия Ikarus, тем временем, работали над созданием нового семейства автобусов, которое должно было сменить модели 556 и 180. Поскольку оно должно было включать в себя многочисленные городские (в том числе сочлененные), пригородные и междугородные машины различной вместимости, было решено использовать модульную конструкцию. Это позволяло получить высокую унификацию всех моделей - меняя количество и расположение элементов каркаснопанельного кузова можно было получать разнообразные варианты длины, высоты и расположения дверей. предусматривались два варианта расположения двигателя. Городские автобусы проектировались под горизонтальный двигатель, располагавшийся под полом кузова. Междугородные модификации предполагалось оснащать двигателем в задней части кузова. Дизайн нового семейства Ikarus 200 был весьма лаконичным и не имел никаких намёков на аэродинамику.
Автобусы Ikarus 200 быстро завоевали популярность как в странах соцлагеря, так и во многих капиталистических странах. Производство этих машин продолжалось до 1998 г. Семейство Ikarus 200 включало многочисленные модификации, из числа которых в СССР поставлялись:
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Ikarus |