Ikarus 255
В отличие от Ikarus 250, который пришёл на смену Ikarus 55 Lux, Ikarus 255 сменил в 1972 г обычный Ikarus 55. Фактически, Ikarus 255 был упрощённой модификацией Ikarus 250. Внешне его можно было отличить от Ikarus 250 ранних серий по наличию задней двери ручного открывания. Он был короче на 1 метр, но брал на борт 45 пассажиров за счёт отсутствия гардероба и холодильника и меньшего расстояния между креслами. Важным отличием было то, что Ikarus 255 имел не пневматическую, а рессорную подвеску на полуэллиптических листовых рессорах.
Ikarus 255 комплектовался теми же двигателем и пятиступенчатой КПП, что и Ikarus 250 выпуска до 1980 г. Однако модернизация 1980 г его не коснулась, и Ikarus 255 продолжал выпускаться в неизменном виде. Несмотря на то, что с 1980 г выпускался Ikarus 256, разработанный для его замены, Ikarus 255 продолжал выпускаться до 1984 г. В семидесятых годах объём производства Ikarus 255 в несколько раз превосходил объём выпуска "люксового" Ikarus 250.
Как и следовало ожидать, основным покупателем Ikarus 255 оказался СССР. В Советский Союз поставлялась модификация 255.70. По уровню комфорта он заметно проигрывал Ikarus 250. Из-за этого он, в отличие от своих "старших братьев", редко использовался на дальних маршрутах, а применялся в основном на коротких междугородных рейсах.
До настоящего времени отдельные экземпляры Ikarus 255 продолжают эксплуатироваться в России и странах СНГ.
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Ikarus |