Ikarus 263
Ikarus 263, выпускавшийся с середины восьмидесятых, представлял собой удлинённый на 1 м (длина - 12 м) Ikarus 260. Этот автобус был разработан для экспорта в ГДР, позже началось его производство для эксплуатации в Венгрии. Внешне он отличался двумя небольшими дополнительными окошками за передней и задней дверями.
Первые Ikarus 263 (модификация 263.01) оснащались двумя четырёхстворчатыми дверями. На них использовался тот же дизель D2156 HM6U с турбонаддувом мощностью 220 л.с., что и на Ikarus 260. Увеличение длины автобуса позволило изменить компоновку салона. Вместо убранных сидений напротив средней двери появилась просторная накопительная площадка. Была увеличена и задняя накопительная площадка. В результате, хотя число сидений по сравнению с Ikarus 260 уменьшилось с 22 до 20, суммарная вместимость автобуса увеличилась с 107 до 127 пассажиров. Салон стал намного комфортабельнее за счёт установки новых сидений с более высокими спинками и боковыми ручками для стоящих пассажиров. Сиденья, располагавшиеся около дверей, были отгорожены от них стеклянными перегородками. В плафонах освещения нового типа использовались люминисцентные лампы. Спустя год эти новшества были внедрены и на Ikarus 260. Кабина водителя прямо во время сборки отделялась от салона перегородкой.
В 1989 г начались поставки Ikarus 263 в СССР. Это были машины модификации Ikarus 263.00 с тремя двухстворчатыми дверями. От поставлявшихся ранее Ikarus 260 они отличались и окраской - теперь автобусы были не целиком жёлтые, а жёлтые с белыми дверями (такая окраска использовалась только на поставлявшихся в СССР автобусах). Как всегда, первые поставки осуществлялись в западные республики СССР, а потом уже в крупные города РСФСР. Поставки Ikarus 263 в СССР завершились уже в 1991 г, в результате чего их число было невелико. Так, например, в Москву прибыли всего 14 таких автобусов. Тем не менее, многие из них всё ещё эксплуатируются в России и странах СНГ.
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Ikarus |