Ikarus 260
Городской автобус Ikarus 260 был разработан для замены устаревшего Ikarus 556. Первые прототипы появились в 1971 г, а серийное производство началось в 1972 г.
Ikarus 260 оснащался горизонтальным дизелем RABA-MAN D2156HM6U мощностью 192 л.с., размещённым в базе. Такое решение позволяло увеличить пассажировместимость при сохранении габаритных размеров автобуса. КПП устанавливалась либо механическая, либо гидромеханическая "Львов-3". Как и другие автобусы "двухсотого" семейства, Ikarus 260 оснащались передним мостом ЛиАЗ, поставлявшимся в рамках программы СЭВ. Подвеска была применена пневматическая с возможностью регулирования уровня положения кузова.
Первые поставки Ikarus 260 в СССР состоялись в 1973 г. Естественно, первыми новые автобусы получили республики Прибалтики, Украина и Белоруссия, а также крупные российские города, такие, как Ленинград. Как ни странно, в Москву поначалу Ikarus 260 не поступали. Автобусы для СССР на заводе красились в жёлтый цвет, и впоследствии для унификации такую окраску получили ЛиАЗы.
По сравнению с отечественными автобусами, Ikarus 260 представляли пассажирам невиданный уровень комфорта. Три двустворчатые двери позволяли осуществлять посадку и высадку пассажиров с минимальными затратами времени. В салоне располагались всего 22 сиденья - 9 одинарных по левому борту и 13 - по правому (6 двойных и одно одинарное). Минимальное число сидений и большие накопительные площадки позволили довести пассажировместимость до 100 человек.
В СССР поставлялись следующие модификации:
- Ikarus 260.00. Первая серийная модификация. Отличалась отсутствием форточек в окнах и белыми поручнями и обшивкой в салоне. Кабина водителя не была изолирована от салона - обе створки передней двери вели в салон.
- Ikarus 260.01. Базовая модификация, производившаяся до 1984 г. Отличалась узкими форточками в четверть окна, располагавшимися через одно окно.
- Ikarus 260.36. Городской автобус для горных районов.
- Ikarus 260.37. Модификация, сменившая на конвейере Ikarus 260.01. Внешне отличались форточками в половину окна в каждом окне, чёрными поручнями и светло-серой обшивкой салона. Ikarus 260.37 оснащался двигателем RABA-MAN D2156HM6UT с турбонаддувом мощностью 220 л.с. и ГМП "Львов-3". Поставки продолжались до 1991 г.
- Ikarus 260.27. Пригородная модификация, поставлявшаяся с 1981 по 1988 г. Внешне отличался отсутствием средней двери и установкой распашных дверей вместо створчатых. Планировка салона - с четырёхрядным расположением сидений.
- Ikarus 260.50. Последняя серийная модификация, выпускавшаяся в 1988-1990 гг. От Ikarus 260.37 отличалась новыми сиденьями и плафонами освещения салона.
- Ikarus 260.51. Пригородная модификация, выпускавшаяся вместо Ikarus 260.27 с 1988 г.
- Ikarus 260.52. Городской автобус для горных районов. Оснащался двигателем RABA-MAN D2156HM6UT с турбонаддувом мощностью 220 л.с.
С 1988 г автобусы Ikarus 260, поставлявшиеся в СССР, оборудовались перегородкой, отделявшей кабину водителя от салона. Сначала она была сопряжена с правой передней стойкой кузова, затем её передвинули назад, отдав водителю половину передней двери. Нередко в автопарках производился самостоятельный перенос перегородки, после чего вся передняя дверь оказывалась отделённой от салона, а водительская кабина - существенно расширена.
В настоящее время большая часть Ikarus 260, поставленных в СССР, списана и утилизована. Всё ещё эксплуатируются машины выпуска конца восьмидесятых-начала девяностых годов. Ikarus 260 ранних модификаций крайне редки.
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Ikarus |