Ikarus 250

Первый прототип междугородного автобуса Ikarus 250 был собран в 1967 году. Как и в случае с предыдущими моделями, Ikarus 250 подвергся самым тщательным испытаниям. Один из первых экземпляров в 1968 г проходил эксплуатационные испытания в СССР, в том числе с участием ведущих институтов, таких как НАМИ и НИИАТ. Интересно, что этот автобус имел фары прямоугольной формы, тогда как серийные Ikarus 250 получили четыре круглых фары.

В следующем, 1969 г Ikarus 250 был представлен на московской выставке "25 лет свободной Венгрии". Выставленные машины уже имели четыре фары. Кроме стандартного междугородного автобуса был также представлен автобус, оборудованный для проведения пресс-конференций, с мягкими креслами и столиками в салоне.

Поставки Ikarus 250 в СССР начались в 1970 г, одновременно с началом серийного производства. Это были машины модификаций 250.04 и 250.12. Поступавшие в нашу страну машины имели светло-красный цвет с белой полосой внизу (окраска автобусов Ikarus, поставлявшихся в разные страны, отличалась). Они оснащались располагавшимся в задней части дизельным двигателем RABA-MAN D2156 HM6U рабочим объёмом 10, 4 л и мощностью 192 л.с. и пятиступенчатой КПП. Подвеска включала два пневмобаллона спереди и четыре - на заднем мосту, причём она позволяла регулировать положение кузова в зависимости от нагрузки. Оснащение Ikarus 250 включало гардероб и холодильник. В салоне располагались 42 места для сидячих пассажиров, справа от водительского находилось складное кресло для напарника водителя. Внешне эти автобусы отличались наличием только одной передней двери, открывавшейся вручную. На крыше над лобовым стеклом мог располагаться дополнительный прожектор.

В 1980 г было начато производство новой модификации Ikarus 250.58. По сравнению с ранними модификациями она имела ряд важных отличий. Во-первых, рабочий объём двигателя был увеличен до 10,7 л, а мощность - до 220 л.с. Во-вторых, КПП была заменена на шестиступенчатую. Была добавлена задняя дверь, также ручного открывания.

Следующая модернизация состоялась в 1984 г. Мощность двигателя в очередной раз повысилась до 250 л.с. Передняя дверь была заменена на механическую, открывавшуюся наружу, передвигаясь параллельно борту автобуса. В передней двери появилось дополнительное окно, обеспечивавшее лучший обзор водителю. На машинах поздних серий также устанавливалась механическая задняя дверь. Новая модификация получила обозначение 250.59.

Последняя модернизация состоялась в 1989 г. На конвейер встала модификация Ikarus 250.93, рассчитанная на перевозку 51 пассажира. Автобус оснащался двигателем мощностью 220 л.с. Параллельно выпускалась модификация 250.95 на 42 пассажира, оборудованная гардеробом, холодильником и буфетом. Поставки Ikarus 250.93 и 250.95 начались в 1989 г, последние партии были получены уже после развала СССР. Производство Ikarus 250 продолжалось до 1998 г.

Ikarus 250 обеспечивали уровень комфорта, недостижимый на отечественных автобусах. Они оснащались удобными креслами самолётного типа с регулируемым наклоном спинки. Над каждым сиденьем располагались индивидуальные плафон освещения и вентиляция. Багаж размещался в просторных отсеках под полом салона, а мелкие вещи могли размещаться на полке по всей длине салона. Автобус имел эффективную систему кондиционирования (забор воздуха осуществлялся через два воздухозаборника на крыше, имелись также сдвижные форточки, располагавшиеся на ? ширины окна) и отопления, причём отопление осуществлялось как теплом, отбираемым от двигателя, так и автономным обогревателем. Ikarus 250.59 и более поздние модификации оснащались опускающимися занавесками, кторые фиксировались в крайнем нижнем положении. Многие поставленные автобусы уже в СССР были переоборудованы: вместо холодильника и гардероба устанавливались дополнительные сиденья.

До настоящего времени сохранились в основном Ikarus 250 серий 59 и 93, более ранние машины крайне редки.

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Ikarus
Хостинг от uCoz