ROBUR LD3000
История семейства Robur LD3000 началась в 1961 г, когда завод VEB Robur-Werke приступил к выпуску автомобилей LO/LD2500 собственной конструкции. На момент совего появления эти автомобили были существенным шагом вперёд по сравнению с предыдущей продукцией завода - капотными грузовиками Garant. Robur LO/LD2500 оснащались двухместной кабиной над двигателем, пятиступенчатой КПП. Модель LO2500 оснащалась четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 70 л.с., LD2500 - четырёхцилиндровыми вихрекамерными дизелями воздушного охлаждения рабочим объёмом 3345 и 3920 куб. см. Спустя семь лет кабина подверглась небольшому рестайлингу, что отразилось в индексе модели - LO/LD2501.
В 1973 г автомобили Robur подверглись более серьёзной модернизации. был установлен двухконтурный гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и регулятором тормозного усилия в зависимости от нагрузки. Увеличилась до 75 л.с. мощность бензинового двигателя. Грузоподъёмность увеличилась до 3 т, что нашло отражение в новом индексе модели LO/LD3000. К этому времени автомобили Robur выпускались в различном исполнении: с обычной и удлинённой базой, с различными кузовами, полноприводные модификации, санитарные машины, автобусы и т.д.
В 1982 г после очередной модерниззации выпускались семейства LO/LD3001 и LO/LD3002, которые оснащались новым 68-сильным дизельным двигателем. На тот момент дизельные модификации стали базовыми, а карбюраторный двигатель устанавливался только по желанию заказчика.
Поставки автомобилей Robur в СССР начались в начале восьмидесятых, до того в страну попадали отдельные экземпляры, в основном - передвижные лаборатории на шасси LO/LD2501.Официально закупалась единственная модификация LD3000KF/STKo - изотермический фургон для перевозки пищевых продуктов. Такие фургоны широко использовались для доставки продуктов в магазины. Автомобили Robur быстро завоевали популярность у советских транспортников благодаря своей надёжности и экономичности. Водителям пришлись по вкусу удобная кабина, лёгкость управления и маневренность "Робуров".
В небольшом количестве были приобретены автобусы на шасси LD3000. Они работали в качестве маршрутных такси и на пригородных маршрутах в некоторых областях Украины.
К концу восьмидесятых из-за износа и недостатка запчастей практически все Robur были списаны. Некоторое количество автомобилей этой марки было ввезено в Россию в начале девяностых, но это были, в основном, полноприводные армейские грузовики.
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к ROBUR |