ROBUR
(ГДР)
В 1957 г завод в городе Циттау, выпускавший грузовые автомобили под маркой Phaenomen, был переименован в VEB Robur-Verke. Соответственно выпускаемые автомобили получили новую марку Robur.
До 1961 г продолжался выпуск двухтонных капотных грузовиков Robur Garant-30K и -32 с бензиновым и дизельным двигателем соответствено. Только в 1961 г им на смену пришло новое семейство грузовых автомобилей Robur 2500. Автомобили грузоподъёмностью 2,5 т с кабиной над двигателем выпускались как с бензиновым (модель LO2500), так и дизельным (LD2500) двигателями. Также выпускались полноприводные LO1801A.
В дальнейшем модернизация автомобилей Robur свелась к увеличению мощности двигателя, изменению оформления кабины и внесению в конструкцию незначительных изменений. Поэтому не стоит удивляться, что к концу восьмидесятых Robur оказались устаревшими и неконкурентоспособными. Пытаясь спасти положение, в 1991 г на заводе разработали модификацию LD3004. Фактически самым заметным её отличием от ранее выпускавшихся LD3002 был четырёхцилиндровый дизель Deutz. Тем не менее, спустя короткое время завод в Циттау был присоединён к концерну Mercedes-Benz, и выпуск автомобилей на нём прекратился.
В СССР поставлялись:
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей |