Leyland GH-7
В начале 1920-х гг основным видом транспорта в СССР оставался гужевой. В крупных городах пассажирские перевозки осуществлись также трамваями. Доля автобусов в городском транспорте была весьма мала. Так, в 1922 г во всей стране насчитывалось всего 112 автобусов, в в следующем году их число сократилось до 97.
В Москве на начало 1924 г использовались всего несколько автобусов, как импортных, так и собственными силами построенных на шасси грузовых автомобилей. Все они работали на маршруте Пресненская застава - Серебряный Бор. Опыт их эксплуатации был признан удачным, и было принято решение об организации автобусного движения внутри Москвы.
Для столицы были приобретены восемь 28-местных автобусов Leyland GH-7. В начале следующего годы были закуплены ещё 16 машин, а к концу 1925 г в Москве работали уже 94 "Лейланда". Закупки продолжались и в следующие годы, и в конце 1927 г численность "Лейландов" возросла до 144. Они оказались настолько хорошо приспособлены для эксплуатации в Москве, что автобусы других марок (Renault, MAN) были переданы в другие города. Помимо "Лейландов" в Москве работал 21 автобус MAN. Последние закупки были сделаны в 1928 г, когда прибыли последние 30 машин. Всего на начало 1929 г в Москве насчитывалось 175 "Лейландов". С конца 1927 было налажено производство кузовов для "Лейландов", что позволило сэкономить средства при закупке новых машин и приобретать только шасси.
Изменение технической политики Моссовета и отказ от закупок импортных автобусов были ошибочным решением. Отечественные автобусы производства АМО и ЯАЗ не смогли стать заменой надёжным и долговечным британским машинам. В результате "Лейланды" продолжали эксплуатироваться до середины 30-х годов. Последние экземпляры были списаны в 1937-1938 гг.
Особая благодарность Станиславу Кириллецу за помощь в подготовке страницы.
Автобусы Leyland GH-7 в Москве, 1924-1925 г (Все фото - из коллекции С. Кириллеца) | |
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Leyland |