Ikarus 60
В 1952 г венгерское предприятие Ikarus выпустило новую модель Ikarus 60, которая должна была сменить на конвейере старое семейство Ikarus 31. Ему было суждено стать самым популярным на тот момент в Венгрии и первым "Икарусом" поступавшим на экспорт.
Ikarus 60 мог перевозить 61 пассажира, в том числе 24 сидящих. Дизельный двигатель Czepel-613 мощностью 125 л.с. располагался спереди.
На базе Ikarus 60 выпускались пригородный автобус Ikarus 601, сочлененный автобус FAU, троллейбус Tr5 и передвижной флюорографический кабинет. Кроме того, Ikarus 60 мог работать в составе автобусного поезда с пассивным прицепом.
Поставки Ikarus 60 в СССР начались в 1956 г. Поставлялись как базовая городская модификация Ikarus 60 с двумя дверями, так и однодверные междугородные Ikarus 601. Основная масса этих машин осела в Прибалтике и Ленинградской области, хотя некоторое количество поступило в Горьковскую и Волгоградскую области. Всего с 1956 по 1958 г были приобретены 300 автобусов Ikarus 60 и 601.
В конце 1956 - начале 1957 г Ikarus 60 участвовал в проводившихся в Москве совместных испытаниях советских и импортных автобусов.
В начале шестидесятых Ikarus 60 начали списывать и заменять на более совершенные Ikarus 620 и 630. Часть списанных автобусов была переделана в передвижные кафе и другие спецавтомобили.
Библиография:
1. Икарус-60. О. Тимирязев. Биржа плюс - АВТО, № 16, 22 апреля 2004 г.
2. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.
3. Сравнение автобусов городского типа по некоторым параметрам. Б. Зубчук, Г. Клинковштейн. Автомобильный транспорт, № 11-1957 г.
4. Ikarus знакомый и незнакомый. Л. Дмитров, Ф. Лапшин. Авто Ревю, № 3-1998.
Городской автобус Ikarus 60 (Фото из газеты "Биржа плюс - АВТО") | |
Междугородный автобус Ikarus 601 (Фото из журнала "Автотрак") | |
Этот Ikarus 60 был списан в 1964 г. После списания он был передан Волгоградскому управлению автотранспорта. Автобус использовался как диспетчерский пункт в передвижном автогородке по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В этом же автогородке в качестве передвижных общежитий использовались списанные автобусы Ikarus 31. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт") |
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Ikarus |