FAQ
Как иностранные автомобили попадали в СССР?
Самыми различными путями. Например:
- официально закупались для использования в народном хозяйстве;
- приобретались для испытаний и изучения передовых технических решений иностранных автопроизводителей;
- приобретались в качестве трофеев во время войн (Первой мировой, гражданской, Великой Отечественно);
- поставлялись по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны;
- ввозились гражданами СССР, приобретавшими их во время работы за рубежом;
- многие иностранные организации, выполнявшие строительные или иные работы на территории СССР, нередко оставляли свою технику после окончания работы;
- в большинстве случаев после окончания выставок их экспонаты продавались или дарились соответствующим организациям.
Почему СССР, имея достаточно развитый автопром, закупал автомобили за рубежом, причём в довольно больших количествах?
По ряду причин. Во-первых, некоторые типы автомобилей в СССР не производились. Например, советский автопром не выпускал грузовые автомобили с дизельными двигателями воздушного охлаждения, что потребовало закупок автомобилей Tatra и Magirus для работы в Сибири и на Крайнем Севере. Во-вторых, отечественная промышленность не могла полностью удовлетворить потребность народного хозяйства в определённых типах машин, таких как лёгкие развозные грузовики и фургоны, седельные тягачи для дальних перевозок, полуприцепы-рефрижераторы и т.д. В-третьих, нередко выпускаемые в СССР образцы техники не удовлетворяли современным требованиям. Это привело, например, к закупкам седельных тягачей Volvo и Mercedes для "Совтрансавто".
Можно ли сказать, что иностранные автомобили были лучше их советских аналогов?
Не всегда. Семейства польских автомобилей Zuk и Nysa уже в начале восьмидесятых считались устаревшими, однако их закупки продолжались. Причиной такого явления была большая нужда в автомобилях подобного класса и отсутствие альтернативы им.
Какая информация будет размещаться на сайте?
Информация об иностранных автомобилях, эксплуатировавшихся на территории СССР с 1917 по 1991 г. Предполагается, что для каждого типа будет приведена краткая история, история поставок и эксплуатации в СССР и фотографии.
После 1991 г поставки иностранных автомобилей продолжались. Почему информация о них не приводится?
Потому что после 1991 г СССР больше не существовал, таким образом, поставки автомобилей в этот период не соответствуют тематике сайта.
Почему обновления появляются нечато и нерегулярно?
Материалы выкладываются на сайт по мере готовности. Однако не всегда у нас есть возможность заниматься сайтом. Тем не менее, мы стараемся производить обновление почаще.
А как обстоят дела с копирайтами?
Все вывешенные на сайте статьи являются составными трудами, написанными с использованием определённого количества источников. Список источников приводится после каждой статьи под заголовком "Библиография". Источники фотографий также указаны (естественно, когда они известны).
Около некоторых фотографий есть надпись "источник неизвестен". Что это значит?
Во-первых, это может означать, что источник действительно неизвестен. Некоторые фотографии присланы посетителями сайта без указания копирайтов. Как только источник снимка будет выяснен, он будет указан.
Во-вторых, такое бывает если фотография найдена в интернете, но явно представляет собой скан с печатного издания. В таком случае источником является печатное издание, но не сайт.
Почему на сайте нет информации о поставках в СССР автомобиля "....."?
Потому что:
1. Он в СССР не поставлялся.
2. Он был закуплен, однако не использовался в народном хозяйстве.
3. Он поставлялся в СССР, но у нас пока нет об этом достаточного объёма информации.
4. Он поставлялся в СССР, у нас есть информация об этом, однако соответствующая статья пока не готова.
5. Возможно, эта модель являлась частью какого-то семейства. Посмотрите повнимательнее страницы, посвящённые этой марке.
Я нашёл на странице http://sovautoimport.narod.ru/..... неточность.
Сообщите об этом нам. Мы внесём правки и упомянем ваше участие.
У меня есть информация, которой я хотел бы поделиться.
Будем рады любой помощи. В первую очередь интересуют фотографии. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- на фото должен быть запечатлен автомобиль, поставлявшийся в СССР;
- фотография должна быть сделана на территории СССР (это не обязательно в случае, например, "Совтрансавто") в период 1917-1991 гг;
- по возможности указывайте источники материала.
Как с вами связаться?
Пишите по адресу sovautoimport@yandex.ru
Вернуться на главную |