Volvo F12

В 1977 г началось производство новой бескапотной серии Volvo F12. Разработка F12 велась с использованием опыта эксплуатации автомобилей семейства F89 в СССР, что обусловило их высочайшую надёжность и работоспособность. Основой для F12 послужила капотная модель N12 с шестицилиндровым дизелем рабочим объёмом 12 л и мощностью 395 л.с.

Как и грузовики Volvo других семейств, F12 предлагались в раличных исполнениях: с разными колёсными формулами, кабина могла иметь одно или два спальных места, позже появилась кабина Globetrotter с высокой крышей. В 1978 г на F12 впервые было применено революционное новшество: система Intercooler промежутоного охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя в цилиндры. Это позволило повысить КПД двигателя при одновременном внижении токсичности выхлопных газов.

Естественно, Volvo F12 не могли не заинтересовать советстких грузоперевозчиков. К концу семидесятых ммелся опыт эксплуатации в "Совтрансавто" тягачей Volvo F89-32, и их прекрасная репутация проложила дорогу в СССР для новых автомобилей этой марки. В СССР поставлялись, как и в случае с F89, трёхосные седельные тягачи с неведущей вывешиваемой третьей осью и кабиной с двумя спальными местами и обычной высотой крыши. Помимо них поставлялись также фургоны-рефрижераторы на шасси F12, работавшие с прицепами-рефрижераторами.

Библиография:

1. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с.

2. А.Трохачёв Volvo Trucks: 30 лет в России / "Колеса" №71, сентябрь 2003.

Особая благодарность Александру Калиниченко за помощь в подготовке страницы.

 
 
 
Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Volvo
Хостинг от uCoz