VEB Grube Werdau

(ГДР)

В 1955 г предприятие Ernst Grube (в некоторых источниках неверно называемое VEB Grube Werdau)построило городской автобус большой вместимости (100 человек). Такой автобус может быть выполнен либо по сочлененной схеме, либо в виде тягача с прицепом. Немецкие автомтроители пошли по второму пути, выбрав схему "тягач-полуприцеп". В качестве тягача использовался седельный тягач S-6 (одна из моделей выпускавшегося в Вердау семейства Н-6). Двухэтажный полуприцеп имел на первом этаже 21 место для сидения и 36 для стояния, на втором - 40 и 3 соответственно.

Всего были построены восемь экземпляров автобуса, получившего наименование Do-S6. Быстро выявились недостатки такой схемы - плохая маневренность, неудовлетворительная устойчивость, недостаточная эффективность тормозов. Поэтому немцы отказались от такой схемы и предпочли обычные двухэтажные автобусы.

В 1958 г во время визита Н.С. Хрущёва в ГДР ему были подарены два двухэтажных автобуса, в том числе - Do-S6. Автобус был доставлен в Москву по железной дороге и направлен на маршрут № 111. Эксплуатация в Москве подтвердила его недостатки. В 1964 г он был снят с эксплуатации и порезан на металлолом.

Библиография:

1. Берлин со второго этажа. Ф. Лапшин. АВТО-Ревю, № 7, 2006 г.

2. Москвоские "двухэтажники". Н. Семёнов. Пантограф, № 4, 2003 г.

Do-S6 в Москве (Фото из журнала "За Рулём")
Do-S6 в Москве (Фото из книги Л. Шугурова "Москва автомобильная")
Do-S6 во время испытаний в Москве (Фото из журнала "Пантограф")

 

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей
Хостинг от uCoz