Tatra-87

В 1936 г конструкторы фирмы Tatra представили новую модель - Tatra-87.

Свим появлением она обязана недостаткам, присущим её прешественнице - Tatra-77. Наиболее существенным из них была недостаточная устойчивость. Её причиной было неравномерное распределение веса по осям из-за заднемоторной компоновке. Для решения этой проблемы база была уменьшена на 300 мм, а двигатель заменен на новый, с блоком цилиндров из алюминиевого сплава. В результате снижение веса почти на 400 кг наряду с увеличившейся мощностью двигателя даже при некотором ухудшении аэродинамики позволяли автомобилю развивать скорость 160 км/ч. Проблему управляемости полностью решить не удалось - на больших скоростях tatra-87 была склонна к рысканью. Чтобы уменьшить эту склонность, в задней части кузова монтировался киль-"плавник".

Несмотря на выдающиеся качества, Tatra-87 выпускалась в относительно небольшом количестве. В первую очередь это объясняется её высокой ценой - автомобиль отличался высоким уровнем комфорта и был, пожалуй, самым роскошным из выпускавшихся тогда в Чехословакии.

В годы Второй мировой войны выпуск Tatra-87 продолжался, что являлось исключением из правил - производство других легковых автомобилей было свёрнуто.

После войны выпуск Tatra-87 продолжался, даже когда началось серийное производство Tatraplan, и был прекращен только в 1951 г.

В СССР попали около трёх десятков Tatra-87. Первым был автомобиль, подаренный генерал-полковнику Еременко. Войска под его командованием в мае 1945 г освободили город Копрживнице, где располагались заводы Tatra. Благодарные рабочие собрали и подарили ему автомобиль. В настоящее время он находится в заводском музее.

В мае 1945 г ещё один автомобиль Tatra-87 был подарен И.В. Сталину делегацией профсоюзов Чехословакии. Сам Сталин "Татрой" не пользовался, и на ней ездила его дочь Светлана.

Известно также, что Tatra-87 принадлежала министру госбезопасности Меркулову.

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Tatra
Хостинг от uCoz