Tatra-815-2

Основываясь на богатом опыте эксплуатации семейства Tatra-815 во многих странах, фирма провела в 1987 г серьёзную модернизацию. Это было отражено в индексе базовой модели - Tatra-815-2.

Внешне автомобиль отличался от Tatra-815 незначительно. Так, например, изменилась конструкция воздухозаборника двигателя, вместо двух фар устанавливались четыре, увеличились дефлекторы кабины и т.д.

За счёт более тщательного расчёта удалось усилить конструкцию при сохранении веса, что позволило увеличить грузоподъёмность на 2 т. Переработанная конструкция двигателя позволила снизить расход топлива на 6% и снизить токсичность выхлопа. Это позволило продвигать семейство Tatra-815-2 на рынки Зарадной Европы.

Однако Tatra в первую очередь ориентировалась на советский рынок, поэтому в конструкции были учтены пожелания автотранспортников СССР. В частности, в качестве стандартных использовались многие решения, отработанные на "северном" семействе Arktik, такие, как два отопителя кабины. Впрочем, а отличие от использовавшихся на Arktik, новые отопители являлись автономными и не зависели от работы двигателя. С учётом эксплуатации с СССР была модернизирована и тормозная система, вызывавшая немало нареканий.

Серийное производство семейства Tatra-815-2 началось в 1990 г. Как и в случае с Tatra-815, первыми в серию пошли самосвалы. В том же году в СССР прибыли первые партии Tatra-815-2-S1A. Однако последовавшие вскоре события и распад соцлагеря привели к тому, что автомобилей нового семейства было поставлено немного.

Библиография:

1. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с.

2. Татра-815-2: модель 1990 г. С. Педенко. Автомобильные транспорт, № 9, 1989.

 

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Tatra
Хостинг от uCoz