Škoda 8tr
В 1956 г завод Škoda в городе Плзень начал производство новой модели троллейбуса 8tr. Новый троллейбус мог перевозить 78 пассажиров, в том числе - 31 сидячего, со скоростью до 50 км/ч. Питание осуществлялось от контактной сети напряжением 110-120 кВ.
Первые поставки Škoda 8tr в СССР начались уже в 1956 г (некоторые источники почему-то называют 1955 г, то есть до начала производства!). Первые "Шкоды" были поставлены в Ригу, всего до 1961 г туда прибыли 25 троллейбусов этого типа. Вторым городом, куда поступили 8tr, стал Симферополь. Летом 1959 г восемь чешских машин прибыли вместе с партией из сорока МТБ-82Д. Они эксплуатировались на горных трассах, где зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Это объясняется более высокой мощностью двигателей по сравнению с отечественными машинами. В середине 1960 г два троллейбуса были переданы в Киев. Спустя короткое время туда же поступила партия из 20 новых машин прямо из Чехословакии. На тот момент производство троллей-бусов Škoda было переведено из Плзени в Остров. Как и в Симферополе, в Киеве "Шкоды" зарекомендовали себя наилучшим образом благодаря комфорту, высокой скорости. Мощные двигатели обеспечивали хорошие ходовые качества в условиях специфического киевского рельефа. В 1961 г шестью 8tr и пятью новыми 9tr "нулевой" серии обзавёлся Днепропетровск. Однако здесь "Шкоды" поначалу не прижились и в 1963 г ушли в Симферополь в обмен на "Киев-2" и ЗИУ-5. С освоением производства новой модели 9tr и началом её поставок в СССР, 8tr постепенно списывались или передавались в другие города. В 1964 г половина киевских 8tr была передана в Симферополь, остальные списывались по мере износа. Последний 8tr был снят с маршрута в 1974 г.
До настоящего времени сохранился единственный киевский 8tr, переделанный в техничку. Ожидается, что он будет восстановлен в оригинальном виде и займёт место в музее. В 1962 г производство 8tr, осуществлявшееся параллельно с новым семейством 9tr, было прекращено. Хотя в СССР было поставлено не очень много троллейбусов этой модели, они открыли советский рынок для чешских троллейбусов.
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Škoda |