Škoda-706R
В 1946 г было решено наладить выпуск грузовых автомобилей на заводе в Летнянах, ранее принадлежавшем предприятию Avia. В качестве базовой модели был выбран довоенный грузовик Škoda 706D грузоподъёмностью 7 т, оснащавшийся 110-сильным дизельным двигателем. Конструкция подверглась пересмотру, внешнее оформление автомобиля стало более вычурным, мощность двигателя довели до 135 л.с., а грузоподъёмность повысилась до 7,5-9 т. В 1952 г производство было переведено на завод в Рыновице, а в 1954 г базовая модель подверглась модернизации. Форма капота и облицовки радиатора стала более скромной и технологичной, кабина с деревянным каркасом была заменена на цельнометаллическую Что касается двигателя, то его мощность повысилась до 145 л.с.
Помимо базовой модификации бортового грузовика, выпускались самосвал с трёхсторонней разгрузкой 706RS, шасси для автобусов 706RO и бескапотный автомобиль с передней частью, унифицированной с автобусом, 706ROK.
Производство Škoda 706R продолжалось до 1957 г, когда ей на смену пришло бескапотное семейство 706RT.
В СССР автомобили Škoda 706R были поставлены в очень малом количестве - основную массу поставок грузовых автомобилей из Чехословакии в 1950-х составляли Tatra-111. Тихоходные, но мощные и выносливые Škoda-706R пользовались уважением у советских водителей. К сожалению, практически ничего не известно об их использовании в СССР. На представленной ниже фотографии - бортовой грузовик, переоборудованный в седельный тягач (серийно такая модификация не выпускалась).
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Skoda |