Škoda-1201

В 1955 г началось производство новой легковой модели Škoda 1201. Как всегда, помимо базовой модели с кузовом "седан" были созданы грузопассажирская модификация, а также фургон и пикап.

С 1957 г начались поставки автомобилей семейства Škoda-1201 в СССР. Необходимость их закупки была вызвана тем, что советская автомобильная промышленность не производила малотоннажных груовых автомобилей, в которых имелась заметная потребность. Силами авторемонтных предприятий списанные или прошедшие капремонт "Победы" переоборудовались в пикапы и фургоны, однако их количество было слишком мало, чтобы удовлетворить все потребности.

Škoda-1201 широко использовались в системе торговли. Они перевозили бельё и другие грузы для коммунально-бытового обслуживания, а также молоко и молочные продукты. Škoda-1201 оснащались двигателем мощностью всего 40 л.с. - меньше, чем у "Москвича-407", однако в качестве развозных машин зарекомендовали себя очень хорошо. В частности, "Шкоды" оказались намного выгоднее в эксплуатации, чем пикапы и фургоны на базе "Победы" и, тем более, чем ГАЗ-51 с кузовами "Люкс".

Помимо грузовых и грузопассажирских модификаций, в СССР поставлялись и санитарные Škoda-1201. Внешне от обычного "универсала" санитарные машины отличались удлиненным задним свесом и двухстворчатой задней дверью вместо одностворчатой.

Škoda-1201 московского Управления торговли. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Первые "Шкоды" появились в Москве в 1957 г (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
Универсал Škoda-1201 (Источник фото неизвестен)
Фургон Škoda-1210 на автобазе Мосгортранса (Источник фото неизвестен)
Универсал Škoda-1201 (Источник фото неизвестен)
Автомобили Škoda-1201 в ремонтной зоне автобазы № 17 Мосгортранса, 1964 г. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

 

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Škoda
Хостинг от uCoz