Praga V3S

В августе 1951 г конструкторы завода Vysocany Praga всерьёз задумались о создании нового грузового автомобиля повышенной проходимости. На то были две причины. Во-первых, выпускавшийся в то время Praga RN обладал довольно посредственной проходимостью за пределами дорог. Во-вторых, выпускавшаяся в то время Tatra 111, как и её двухосная модификация Tatra-128, хотя и обладали высокой проходимостью, но их большой вес не позволял использовать их в особо тяжёлых дорожных условиях. Первый прототип нового грузовика был закончен 19 февраля 1952 г, и 2 апреля 1953 г первые V3S сошли с конвейера. Сразу же начались поставки в армию Чехословакии. Вскоре автомобиль завоевал уважение своей проходимостью. О нём говорили: "Где не пройдёт V3S, не пройдёт даже танк". V3S оснащались рядным шестицилиндровым дизелем воздушного охлаждения Tatra T912, который вёл свою родословную от 12-цилиндрового двигателя Tatra-111.

С 1961 г V3S выпускали на заводе AVIA Letnany, а впоследствии - на ремонтном заводе сельскохозяйственной техники в Прага-Выноре. В 1978 г автомобиль был модернизирован и получил обозначение V3S M1. от ранней модификации он отличался лучшими ходовыми качествами. Вторая модернизация (V3S M2) состоялась в 1982 г. Модернизированные "Праги" выпускались на заводе BAZ в Братиславе до 31 марта 1991 г, когда производство семейства V3S было прекращено.

Естественно, первым и основным заказчиком V3S была армия Чехословакии. В заметных количествах автомобиль стоял на вооружении армий ряда других стран. Однако такой удачный автомобиль не мог не найти применения и на гражданской службе. На шасси V3S выпускались различные спецмашины, подъёмные краны, лесовозы, самосвалы V3S-S.

В СССР поставлялись передвижные лаборатории и медицинские кабинеты, особенно много поставлено было передвижных флюорографических кабинетов. Они использовались до середины-конца восьмидесятых. Затем часть их была "поставлена на прикол" около медицинских учреждений и использовалась как стационарные флюорографические установки. Нередко кузова со спецоборудованием переставлялись на шасси ЗИЛ-130. Кроме флюорографических кабинетов на шасси V3S в СССР в небольшом количестве поставлялись мобильные ремонтные мастерские.

Библиография:

1. Карбанович И.И. Краткий справочник по импортным автомобилям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1980 - 192 с.

2. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с.

 

 

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Praga
Хостинг от uCoz