Multicar 25

Производство Multicar 25 началось в 1978 г. Во многом он был схож со своим предшественником - Multicar 24. Он оснащался тем же двигателем - четырёхцилиндровым рядным дизелем водяного охлаждения 4VD 8,8/8,5-3 SRF мощность 45 л.с. производства завода VEB Motorenwerk Kunewalde. В то же время, в отличие от предшественника, Multicar 25 получил двухместную кабину. Кроме того, Multicar 25 получи двухконтурную систему гидропривода тормозов и усиленное шасси. По заказу КПП могла оснащаться так называемой "ползучей" передачей, которая позполяла двигаться со скоростью 2-7,5 км/ч.

Семейство Multicar 25 включало две базовых модели - 25.01 с длиной базы 1970 мм и 25.02 с длиной базы 2675 мм. Позже появилась полноприводная модификация 25.01.A. Её конструкция несколько отличалась от базовых моделей. Так "ползучая" передача входила в штатную комплектацию, как и вакуумный гидроусилитель тормозов (базовые модели оснащались им по заказу). Все Multicar 25 имели встроенную гидросистему для привода вспомогательного оборудования. Гидросистема могла быть одного из трёх типов: Тип 1 предназначался для самосвальных кузовов, Тип 2 - для автомобилей с вращающейся лестницей, грузоподъёмным задним бортом и т.д., универсальный Тип 3 с увеличенным резервуаром мог использоваться со всеми типами оборудования. Для работы с Multicar 25 Выпускались прицепы: бортовой HM20.1, самосвальный HM 20.10 с двухсторонней разгрузкой и роспуск HM 10.1 для перевозки грузов длиной до 8 м.

Поставки Multicar 25 в СССР начались в 1980 г незадолго до начала Московской Олимпиады. Уже к началу 1983 г в СССР работали более 4000 таких автомобилей, причём 3600 из них были закуплены в 1982 г - первом гоуд массовых поставок "Мультикаров". Всего же в СССР поступили более 20000 автомобилей семейства Multicar 25.

Осноную массу поставленных в СССР машин составляли модели 2548/20 (поливо-моечный автомобиль с резервуаром для жидкости и передней разбрызгивающей планкой), 2548/22 (подметально-уборочный автомобиль с резервуаром для жидкости, подметальным валиком и приспособлением для разбрызгивания воды), 2519/23 (снегоуборочный автомобиль с плужным отвалом, бункером для песка и приспособлением для его разбрасывания), 2551 (коммунальный автомобиль для сбора мусора, оснащённый резервуаром с уплотнительным устройством), самосвалы 2513 и 2510 с задней и трёхсторонней разгрузкой. Поставлялись и другие модификации: бортовые грузовики, в том числе с грузоподъёмным задним бортом, фургоны, телескопические вышки и лестницы. Малые габариты и маневренность "Мультикаров" позволяли использовать их там, где не могли применяться другие машины, в частности для уборки тротуаров, дворов, парков. Весьма полезной оказалась возможность быстрой смены специального оборудования, для которой к тому же не требовалось никаких дополнительных приспособлений.

Естественно, автомобили Multicar стали объектом повышенного интереса частных лиц, особенно сельских жителей. Однако в СССР приобретение грузового автомобиля частным лицом было невозможно. Нередко после выработки ресурса списанные "Мультикары" резались автогеном пополам, чтобы исключить их дальнейшее использование. Только с началом перестройки многочисленные автомобили Multicar 25 оказались в частных руках.

Как и в случае в Robur и IFA, в конце восьмидемятых поставки новых автомобилей и запчастей прекратились. Это привело к быстрому списанию этих машин. До настоящего времени дожили немногочисленные Multicar 25, принадлежащие частным владельцам.

Библиография:

1. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с..

2. Универсальные возможности "Мультикара". Автомобильный транспорт, № 5, 1983 г.

3. Автомобиль Мультикар в 1989 г. Автомобильный транспорт, № 7, 1989 г.

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Multicar
Хостинг от uCoz