Mack NR

В 1940 г фирма Mack начала выпуск нового семейства трёхосных грузовых автомобилей NR. Созданные на базе довоенного семейства EXBX, эти автомобили имели колёсную формулу 6*4 и грузоподъёмность 10 т и оснащались шестицилиндровым дизельным двигателем ED мощностью 123-131 л.с. Выпускались модификации NR 1 - NR 20, отличавшиеся цельнометаллической или открытой кабиной, металлической или деревянной грузовой платформой, одно- или двускатными задними колёсами и т.д.

Как и "Даймонды", "Маки" были приобретены СССР при ликвидации автосборочных предприятий в Иране. Однако их было закуплено намного больше - 921 экземпляр. В СССР попали машины двух модификаций - NR 9 с односкатными и NR 14 с двускатными задними колёсами, обе модификации - с "мягкой" брезентовой кабиной.

"Маки" оказались незаменимы для перевозки тяжёлых неделимых грузов. Многие из них были переоборудованы в самосвалы (как правило, такие машины трудились на золотых приисках Иркутской области) и седельные тягачи. Как и "Даймонды", "Маки" подвергались доработкам, позволявшим эксплуатировать их в суровых условиях Сибири, Дальнего Востока и Заполярья.

По непроверенным данным, в СССР попало небольшое количество полноприводных тягачей Mack NM.

Mack NR 9 после войны широко использовались в народном хозяйстве (Фото из журнала "Автотрак".)
Вернуться на главную Вернуться к списку производителей
Хостинг от uCoz