LIAZ

(Чехословакия)

В 1951 году было решено перевести производство грузовых автомобилей Škoda в район Либерец на севере Чехословакии. Несколько небольших машиностроительных предприятий были реконструированы и после объединения образовали LIAZ (Liberecké Automobilove Zavodý - Либерецкие автомобильные заводы). В январе 1952 г началось производство автомобилей семейств Škoda-706RT и -706MT. Спустя год LIAZ получил самостоятельность, и выпускаемые автомобили имели двойную марку Škoda-LIAZ.

В начале семидесятых было разработано новое семейство. Эти автомобили получили новую марку LIAZ, без упоминания о Škoda. Первыми в серию пошли в 1974 г грузовые автомобили LIAZ 100.05 и седельные тягачи LIAZ 100.45. Это позволило снять с производства устаревшие Skoda-706MT и 706MTTN. Тем не менее, выпуск самосвалов на базе Skoda-706MT продолжался до 1987 г.

В 1984 г автомобили LIAZ подверглись небольшой модернизации, получи откидывающуюуся вперед кабину. При этом внешне автомобили новго семейства LIAZ 110 не отличались от LIAZ 100. Одновременно началось производство трёхосного семейства LIAZ 122. В 1984-1985 гг полноприводные LIAZ 100.55D принимали участие в ралли Париж-Дакар и послужили основой серии LIAZ 111. С 1987 г производились самосвалы LIAZ 150 и 151.

С распадом соцлагеря и разделением Чехословакии LIAZ вошёл в полосу кризиса. По сравнению с западноевропейскими грузовиками, LIAZ проигрывали практически по всем параметрам. В 1992 началась приватизация предприятия, которая завершилась в 1995 г возвращением в состав машиностроительного концерна Škoda. В настоящее время автомобили выпускаются под маркой Škoda-LIAZ.

Как ни странно, но освоение производства LIAZ 100 не привело к немедленным закупкам. Первые автомобили LIAZ были поставлены в СССР в начале восьмидесятых. Это были автопоезда в оставе седельных тягачей LIAZ 100.42 и полуприцепов-рефрижераторов Orličan N13CH. После длительных испытаний наконец было принято решение о закупке, и с 1982 г тягачи LIAZ начали поступать в СССР. Основную массу поставок составляли седельные тягачи LIAZ 100 модификаций 42, 45 и 47, работавшие с полуприцепами-рефрижераторами, а также 55 Turbo для международных перевозок.

С началом производства LIAZ 110 поставки продолжились. Как и в случае с LIAZ 100, поставлялись седельные тягачи для работы с полуприцепами-рефрижераторами Orlican. В меньшем количестве поставлялись седельные тягачи LIAZ 110.551 для дальних и международных перевозок.

 
 
 
 
Вернуться на главную Вернуться к списку производителей
Хостинг от uCoz