IFA

(ГДР)

Впервые марка IFA появилась в 1947 г, когда было создано "Промышленное объ единение автомобилестроения" (Industrieverbandes Fahrzeugbau). Постепенно в состав IFA вошли практически все автомобильные заводы ГДР, и марка IFA присваивалась всем выпускавшимся ими автомобилям.

В СССР марка IFA стала известна благодаря грузовым автомобилям, выпускавшимся на заводе IWL (Industrie Werke Ludwigsfelde) в Людвигсфельде. С 1937 г этот завод, принадлежавший концерну Daimler-Benz выпускал авиамоторы, и во время Второй мировой войны был разрушен авиацией союзников. В 1952 г на восстановленном заводе началось производство лодочных моторов, затем - лё гких армейских автомобилей, а с 1954 г - мотороллеров.

В 1958 г завод Ernst Grube в городе Werdau,выпускавший до того грузовые автомобили Sachsenring S4000, приступил к производству новой модели W45. Спрос на эти машины был велик - они использовались в народном хозяйстве ГДР и поставлялись на экспорт. Для увеличения из выпуска было решено развернуть производство на заводе IWL, который с 1961 г был переименован в VEB IFA-Automobilwerke. ,

С 1965 г под маркой IFA выпускались популярные грузовики семейства W50. Стабильный спрос на эти машины привёл к тому, что серьёзных модернизаций не проводилось, и к концу 1980 -х предприятие (переименованное в 1978 г в VEB IFA-Kombinat Nutzkraft wagen) оказалось неконкурентоспособным.

После объединения Германии в 1990 г завод в Людвигсфельде был возвращён концерну Daimler-Benz. Некоторое время продолжался выпуск автомобилей IFA с узлами Mercedes, но вскоре и их производство было прекращено.

В СССР поставлялись:

IFA W50

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей

 

 

Хостинг от uCoz