Diamond T

В годы Второй Мировой войны фирма Diamond T являлась основным поставщиком полноприводных трёхосных автомобилей грузоподъёмностью 4 т для американской армии. Армия получала как обычные грузовики, так и различные специальные машины - самосвалы, эвакуаторы и т.д. Особую группу составляли балластные тягачи.

Базовая модель Diamond T 980 появилась в начале 1941 г. Трёхосный автомобиль с колёсной формулой 6*4 оснащался 185-сильным 6-цилиндровым дизельным двигателем Hercules DXFE. В кузове мог размещаться балласт массой до 8 т. Diamond T 980 предназначался для работы с трёхосным низкорамным прицепом-трейлером Rogers, на котором мог перевозить груз до 45 т. В 1943 г появился модернизированный Т 981, отличавшийся выводом троса лебёлки через передний бампер. Как правило, Т 980 осначались закурытой металлической кабиной, тогда как Т 981 - открытой с брезентовым верхом. Впрочем, обе модификации могли иметь как металлическую, так и открытую кабину.

В конце 1944 - начале 1945 г началась ликвидация автосборочных предприятий в Иране, где осуществлялась сборка поставлявшихся в СССР по ленд-лизу грузовиков. "Даймонды" использовались для обслуживания этих предприятий и перегоночных маршрутов. Как и "Маки", они были предложены советской стороне для покупки. Количество приобретённых "Даймондов" составляло около трёх сотен. Основную их долю составляли Т 980, хотя имелось и малое количество Т 981.

В послевоенное время Т 980 широко использовались по своему прямому назначению - как балластные тягачи, нередко даже с "родными" прицепами Rogers. Немалое их количество работало в Сибири, Заполярье, на Дальнем Востоке. Эти машины подвергались многочисленным доработкам на местах с целью приспособления к эксплуатации в экстремальных условиях пониженных температур. Не имевшие отечественного аналога "Даймонды" (ЯАЗ-210Г появился только в 1952 г, а поставки чешских Tatra-141B начались ещё позже) берегли и старались продлить их жизнь. Так, в 1947 г в Магаданской области делались попытки устанавливать вместо выработавших ресурс Hercules шестицилиндровые дизели Д-6. Однако Д-6 были слишком сложными и обладали слишком малым моторесурсом.

Согласно неуточнённым данным, в СССР попало также небольшое количество самосвалось Diamond T 972.

Diamond T 980 с самодельными деревянными кузовами и прицепами Rogers на Колымской трассе, конец 1940-х (Фото из интернета, источник неизвестен. )
Вернуться на главную Вернуться к списку производителей  
Хостинг от uCoz