Csepel 350
Первый венгерский послевоенный грузовик Csepel D350 грузоподъёмностью 3,5 т представлял собой копию австрийского грузовика Steyr 380. Как и прототип, D350 оснащался четырёхцилиндровым предкамерным дизелем WD413 (получившим наименование D413) мощностью 85 л.с. Автомобиль имел 5-ступенчатую КПП, гидравлический привод тормозов и трёхместную цельнометаллическую кабину.
В семейство входили также модели D352, D400 и D420. Их производство осуществлялось до 1957 г, когда появилась новая серия D450. После этого некоторое время производился полноприводный грузовик D344 с новым двигателем D414 мощностью 95 л.с.
В "чистом" виде автомобили Csepel моделей D350/344/400/420 в СССР не поставлялись. В то же время они служили базой для всевозможных передвижных мастерских и лабораторий. С началом поставок в СССР автобусов Ikarus вместе с ними приобретались ремонтные "летучки" на шасси "Чепель". Они представляли цельнометаллические кузова-фургоны (чаще всего завода AMG), которые оснащались различным оборудованием в зависимости от назначения. Например, на венгерской автомобильной выставке в октябре 1958 г была представлена передвижная мастерская Emet 54 на шасси Csepel D352. В её кузове устанавливались стенды для проверки электрооборудования, дизельной аппаратуры, испытания насосов-форсунок, определения компрессии в цилиндрах. На шасси Csepel монтировались также передвижные электромастерские. Такие мастерские, не имевшие отечественных аналогов, пользовались огромным спросом как в народном хозяйстве, так и в Советской Армии.
Ещё один интересный автомобиль на шасси Csepel - созданная Будапештским НИИ автомобильного транспорта лаборатория для дорожных испытаний. Фургон со спецаппаратурой мог устанавливаться на шасси как D350 и D420, так и на более современные D450.
Кроме этого, в СССР в большом количестве поставлялись передвижные стоматологические и рентгеновские кабинеты Medikor на шасси Csepel 420.
Библиография:
1. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.
2. Грузовики с берегов Дуная. Л. Суславичус. Автомобильный моделизм, № 3-2002..
3. Выставка автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики. Автомобильный транспорт, № 11-1958.
4. Венгерский автомобиль-лаборатория. Ш. Няри. Автомобильный транспорт, № 11-1960.
Передвижная мастерская на шасси Csepel 420 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм") | |
Передвижная мастерская на шасси Csepel 344 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм") | |
Передвижная авторемонтная мастерская Emet 54 на шасси Csepel 352. Экспонат выставки автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики, Москва, 1958 г (Фото из журнала "Автомобильный транспорт") |
|
Лаборатория для проведения дорожных испытаний на шасси Csepel 420. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт") |
Вернуться на главную | Вернуться к списку производителей | Вернуться к Csepel |