Csepel 350

Первый венгерский послевоенный грузовик Csepel D350 грузоподъёмностью 3,5 т представлял собой копию австрийского грузовика Steyr 380. Как и прототип, D350 оснащался четырёхцилиндровым предкамерным дизелем WD413 (получившим наименование D413) мощностью 85 л.с. Автомобиль имел 5-ступенчатую КПП, гидравлический привод тормозов и трёхместную цельнометаллическую кабину.

В семейство входили также модели D352, D400 и D420. Их производство осуществлялось до 1957 г, когда появилась новая серия D450. После этого некоторое время производился полноприводный грузовик D344 с новым двигателем D414 мощностью 95 л.с.

В "чистом" виде автомобили Csepel моделей D350/344/400/420 в СССР не поставлялись. В то же время они служили базой для всевозможных передвижных мастерских и лабораторий. С началом поставок в СССР автобусов Ikarus вместе с ними приобретались ремонтные "летучки" на шасси "Чепель". Они представляли цельнометаллические кузова-фургоны (чаще всего завода AMG), которые оснащались различным оборудованием в зависимости от назначения. Например, на венгерской автомобильной выставке в октябре 1958 г была представлена передвижная мастерская Emet 54 на шасси Csepel D352. В её кузове устанавливались стенды для проверки электрооборудования, дизельной аппаратуры, испытания насосов-форсунок, определения компрессии в цилиндрах. На шасси Csepel монтировались также передвижные электромастерские. Такие мастерские, не имевшие отечественных аналогов, пользовались огромным спросом как в народном хозяйстве, так и в Советской Армии.

Ещё один интересный автомобиль на шасси Csepel - созданная Будапештским НИИ автомобильного транспорта лаборатория для дорожных испытаний. Фургон со спецаппаратурой мог устанавливаться на шасси как D350 и D420, так и на более современные D450.

Кроме этого, в СССР в большом количестве поставлялись передвижные стоматологические и рентгеновские кабинеты Medikor на шасси Csepel 420.

Библиография:

1. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.

2. Грузовики с берегов Дуная. Л. Суславичус. Автомобильный моделизм, № 3-2002..

3. Выставка автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики. Автомобильный транспорт, № 11-1958.

4. Венгерский автомобиль-лаборатория. Ш. Няри. Автомобильный транспорт, № 11-1960.

Передвижная мастерская на шасси Csepel 420 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм")
Передвижная мастерская на шасси Csepel 344 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм")

Передвижная авторемонтная мастерская Emet 54 на шасси Csepel 352. Экспонат выставки автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики, Москва, 1958 г (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

Лаборатория для проведения дорожных испытаний на шасси Csepel 420. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

 

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к Csepel
Хостинг от uCoz