AVIA A15/20/21

Под наименованием AVIA A15 в Чехословакии выпускался грузовой автомобиль SAVIEM SG2 Super Goelette.

Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым дизелем мощностью 72 л.с., разработанным фирмой MAN. Передние и задние колёса - односкатные размером 16 дюймов, задняя подвеска - рычажно-пружинная..

В СССР на тот момент грузовики такого класса отсутствовали, в результате чего наблюдался разрыв между легковыми пикапами и лёгкими грузовиками УАЗ грузоподъёмностью 800-1000 кг с одной стороны и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т с другой. Закрыть эту брешь могла полуторка ГАЗ-56, но в серию она так и не пошла. Из сложившейся ситуации оставался лишь один выход - импорт. Естественно, хорошо зарекомендовавшие себя AVIA не могли не заинтересовать советских специалистов. В 1978 г был закуплен один экземпляр, который подвергся всесторонним испытаниям. По их результатам был заключён долгосрочный контракт. К тому времени доля чехословацких комплектующих AVIA достигла 98%, и табличка "Лицензия SAVIEM" исчезла с облицовки радиатора. Поставки начались в 1979 г. Тогда же на смену А15 пришла усовершенствованная модификация А20 грузоподъёмностью 2 т. В 1982-1983 г автомобили AVIA подверглись модернизации. Изменения, в основном, коснулись двигателя. За счёт увеличения диаметра цилиндра с 98 до 102 мм рабочий объём двигателя возрос до 3596 см3, а мощность - до 84 л.с. Коробка передач стала пятиступенчатой. Изменилось и внешнее оформление кабины, в частности - решётка радиатора. После модернизации A20 получили новое обозначение А21.

В СССР было поставлено очень малое количество AVIA A15 - к началу поставок их производство закончилось, и на экспорт пошли A20 и, позже, A21. Большинство поставленных машин составляли интегрированные цельнометаллические фургоны с боковой сдвижной дверью A20F и A21F.

Вернуться на главную Вернуться к списку производителей Вернуться к AVIA
Хостинг от uCoz